Художник, арт-терапевт, педагог, психолог.
Образование — высшее техническое, художественно-педагогическое, художественно-терапевтические практикумы в нашей стране и за рубежом (Германия).
Практикующий художественный терапевт (живопись, графика, лепка, движение, речевые упражнения, практикумы по истории мирового искусства и т.д.), педагог, консультант, работает также с психологическими проблемами. Занимается переводами с немецкого.
Многолетний опыт творческой художественной и педагогической деятельности позволяет работать с новыми методиками в области обучения и консультирования самых разных профессиональных кругов.
На протяжении более чем 15 лет занимается разработкой и внедрением художественных методов в терапевтической и педагогической практике. Работал в различных областях, в том числе как педагог, художественный терапевт в медицинских центрах (гомеопатической и антропософской медицины Москвы и Самары) индивидуально и совместно с врачом, а также в сфере психологии и бизнес-консультирования.
Основная сфера работы и компетенций — практика и механизмы реализации творческого процесса в профессиональной сфере и личной жизни. Обучение методам работы человека с собой, как с развивающейся личностью, практическим методам раскрытия нереализованных способностей на основе художественной деятельности. Преодоление на этом пути тормозящих развитие индивидуальности внутренних барьеров, ведущих к болезненным проявлениям коллективных и личных установок; выработка взаимодействия с социумом, гармонизация личности.
Участник многочисленных отечественных и совместных (российско-европейских) семинаров и проектов в области новых образовательных и творческих методов. Новые направления педагогики, бизнес-консультирования и медицины: антропософская медицина, вальдорфская педагогика, передовые методы консультирования в социальной и производственной сфере (NPI). Ведущий регулярного персонального семинара по истории мирового искусства и художественной культуры.
Краткая биография
Родился в 1961 году в Самаре. Окончил физико-математическию школу №63. Первоначальное образование — физико-математическое и художественное (живопись, оформительское искусство). Занимался музыкой.
После института и художественного училища с 1987 г. работал художником-оформителем и вел детские студии. Также проводил занятия с детьми на дому. В ходе этой работы возникла родительская инициатива по созданию детского сада и школы, следующей потребностям существа ребенка, а не привнесенным той или иной идеологией программам (в последствии были открыты как вальдорфская школа и сад).
В этой связи в 1989–1991 г. обучался в Москве на первом Международном семинаре по вальдорфской педагогике. Изучал педагогику, антропологию и искусство, основанные на духовно-научных методах исследования Рудольфа Штейнера (антропософия и вальдорфская педагогика). В течение ряда лет квалифицировался и работал ассистентом и переводчиком с преподавательницей семинара, художницей из Голландии, художественным терапевтом (Bea H.W. van der Steen. Лепка, живопись, графика, художественная терапия).
В ходе работы с ней познакомился с художественно-терапевтической школой Лианы Колло Д`Эрбуа (Liane Collot d`Herbois), послужившей основой всей дальнейшей работы.
С 1991 г. работал в Московской академии эвритмического искусства (преподаватель и ассистент по изобразительным искусствам, преподаватель философско-антропософского цикла, переводчик).
С 1993 г. сотрудничал с представительствами медицинско-фармацевтической фирмой WELEDA (антропософская и гомеопатическая медицина) в Москве и Петербурге: консультации и терапевтически-поддерживающие занятия для врачей, персонала и пациентов (живопись, графика, лепка); занятия для врачей и массажистов, в т.ч. в составе международных семинаров WELEDA.
С 1995 г. — постоянный доцент регулярных и выездных сессий:
- Периодического семинара для преподавателей вальдорфских школ;
- Семинара дошкольного образования Московского Центра вальдорфской педагогики.
С 1999 г. — аналогичных семинаров в Петербурге и в Украине (Одесса, Днепропетровск, Киев).
С 1998 года — работал преподавателем живописи, графики, лепки, истории мировой культуры в вальдорфской школе г. Ярославля.
В процессе педагогической работы постоянно имел дело с разработкой терапевтического воздействия искусства, с корректирующей педагогикой. Работал в тесном контакте с лечебно-педагогической группой школы.
В 1998–2006 г. постоянный доцент:
- Периодического семинара вальдорфских педагогов в России;
- Периодического семинара вальдорфской педагогики в Украине;
- Семинара дошкольного вальдорфского образования (г. Москва);
- Филиала международной школы Ботмеровской гимнастики (Bothmer movement international в Москве).
Работает в качестве преподавателя живописи, лепки, графики, мировой художественной культуры и др. предметов художественного и педагогического цикла. Участвовал в регулярных выездных и стационарных сессиях данных инициатив.
Наряду с этим в 1996–2006 г. продолжал регулярную самостоятельную семинарскую деятельность во многих городах и инициативах, в основном педагогически-инновационной направленности (Воронеж, Днепропетровск, Иркутск, Киев, Одесса, Москва, Рига, Санкт-Петербург и др.) по практике применения искусства как инструмента оздоровления и познания в самых широких сферах жизни (начиная от терапии и педагогики, вопросов биографического консультирования и кончая интерьером и менеджментом).
С января 2005 г. работает как свободный художник, художественный терапевт и ведущий различных тематических семинаров и курсов в сотрудничестве с различными инициативами (семинары по живописи, лепке; по цвету в его психологическом и терапевтическом аспекте, по истории искусств, антропологии, по вальдорфской педагогике).
Работает как корректирующий педагог и художественный терапевт со взрослыми и детьми.
С 2006 г. сотрудничает с двумя медицинскими центрами в Самаре (Центр «София» и центр «Логос»), где проводятся занятия с пациентами и поддерживающие семинары. В 2006–2007 г. вел в Самаре и Москве регулярный практикум-лекторий по истории мировой художественной культуры. С ноября 2007 года сотрудничает с поволжским отделением «Доктор Борменталь». Регулярно участвует в проектах деятельности консультирования предприятий, основанной на антропософских познаниях о социальной жизни — биографических семинарах и тому подобное.
Организаторы в городах
|